«Игрома́ния» — ежемесячный российский мультиплатформенный журнал о видеоиграх, распространяющийся главным образом в России и странах СНГ. Издаётся с сентября 1997 года издательским домом «ТехноМир». Тираж составляет 180 000 экземпляров (крупнейший в России среди журналов о компьютерных играх). Объём — 208 страниц. Журнал комплектуется двухсторонним плакатом, четырьмя наклейками и двумя двухслойными DVD.
Изначально «Игромания» создавалась как журнал руководств и прохождений по компьютерным играм и играм для PlayStation, но со временем приоритет сместился в сторону других рубрик, а целевой платформой вместо PS стал PC. Позже журнал стал мультиплатформенным: «Рынок игр сейчас совсем не такой, каким он был пять или десять лет назад, и посвящать целый журнал какой-то одной платформе — это значит не любить игры в целом и намеренно ограничивать своих читателей от всего их многообразия» — сообщила редакция 22 июня 2010 года.
«Игромания» выпускается с сентября 1997 года. У истоков журнала стояли два человека — Евгений Исупов и Александр Парчук. В прошлом они занимались изданием книг из серии «Лучшие компьютерные игры», а потом решили попробовать себя в издательском бизнесе. Название журналу придумала Нина Рождественская — один из первых редакторов «Игромании». Первый номер «Игромании» был напечатан примерно 16-тысячным тиражом, но когда пошли возвраты, тираж пришлось снизить. Первое время журнал печатался на ризографе и был чёрно-белым, цветной делали только обложку. К середине 1998 года было решено перейти на полноцветную печать, укомплектовать часть тиража CD-диском, а с сентября ещё и плакатом формата A3, но из-за августовского кризиса от этих планов пришлось на некоторое время отказаться.
Поначалу «Игромания» не могла определиться с платформенными предпочтениями — в первом номере присутствовали игры для PlayStation, а второй номер вообще был целиком посвящён им. Однако потом издание полностью переориентировалось на РС.
В декабре 1999 года на пост главного редактора «Игромании» был назначен Денис Давыдов, до этого работавший в «Хакере», а ещё раньше, в 1997 году, создавший «Навигатор игрового мира». Давыдов начал реформировать журнал, и к 2002 году от его прежней концепции почти ничего не осталось. Из журнала руководств и прохождений «Игромания» превратилась во «всеядное» издание, которое писало буквально обо всём.
В 2003 году пост главного редактора занял Олег Полянский, до того момента бывший редактором игрового раздела журнала. В период его годового управления «Игроманией» в журнале произошли некоторые структурные изменения и были созданы новые рубрики согласно прежней концепции издания.
В 2004 году главным редактором «Игромании» стал Александр Кузьменко. После шести месяцев изменений в структуре и рубрикации журнала, Кузьменко выбрал политику постепенного развития журнала и превращение его в популярное издание, ориентированное на наиболее массовый сегмент российской аудитории любителей компьютерных игр.
После появления «Видеомании» в 2004 году в журнале открылось новое направление. Начавшись с обычных вступительных роликов, предварявших каждый диск нового номера, «Видеомания» превратилась сначала в отдельный раздел, а потом и в отдельное направление. Сейчас под «Видеоманию» выделен отдельный диск, а её созданием занимается целая студия во главе с Антоном Логвиновым. Помимо контента для диска, «Видеомания» также делает видео для сайта «Игромании». Материалы «Видеомании» озвучивают профессиональные актёры, в том числе Борис Репетур, ведущий телепередачи «От винта!».
Руководства и прохождения сначала уменьшились в объёме, а потом были переведены в отдельный журнал — «Лучшие компьютерные игры (ЛКИ)». Какое-то время рубрика «Руководства и прохождения» ещё появлялась на DVD «Игромании», но потом исчезла вообще.
В современной «Игромании» можно найти новости игрового мира, превью, интервью, рецензии, статьи о комплектующих компьютера, программном обеспечении, интернете, вскрытии, модифицировании и разработке игр, специальные материалы, авторские колонки, разделы об онлайновых и внекомпьютерных играх, коды, рубрику ретро-игр, материалы о киберспорте, несколько конкурсов, три вида «горячих линий» (рубрик типа «вопрос-ответ» о программном обеспечении, играх и модифицировании игр).
Большое значение имеют DVD, которые прикладываются к журналу. На дисках выкладывается самый разнообразный контент, есть даже мнение, что многие покупают «Игроманию» не ради самого журнала, а ради дисков[источник не указан 707 дней].
Объём рекламы в «Игромании» меняется из номера в номер и составляет 16-20 страниц.
C 23 апреля 2009 года выходит также «облегчённый» вариант журнала — «Игромания Лайт». Примечательно, что концепция Лайта была описана одним из пользователей форума задолго до появления самого журнала. В июне 2010 года вышел последний номер "Игромании лайт".
После этого обычная, «толстая» версия журнала приобрела статус мультиплатформенного издания. Примерно в это же время главным редактором стал Алексей Макаренков.